Синтетические и минеральные масла – как можно различить их?

 

Качественное масло для любого прибора имеет первостепенное значение. Неважно, владельцем какого механизма вы являетесь – новейшего универсального насосного агрегата или старенького электрического двигателя. К сожалению, в настоящее время появилось множество заменителей масла, которые могут негативным образом сказываться на работе прибора. Кроме того, важно знать, что именно вы льете в свой механизм – синтетическое масло или минеральное? Как своими силами определить, если нет времени отправлять образец в специализированную лабораторию?

Некоторые недобросовестные производители специально подкрашивают синтетическое масло, чтобы ввести в заблуждение потребителя, поэтому по внешнему виду определить не всегда удается. Цвет масла чаще всего определяется простейшим недорогим красителем, а поскольку стандартов и норм никаких не существует, то производитель может сам выбирать конечный цвет масляной жидкости.

Можно сказать, что основа для синтетического масла более прозрачная. Для минерального масла используют более густую и насыщенную базу, при этом наличие в нем дополнительных примесей, таких как нефтепродукты, сера и прочие делают окончательный цвет еще более темным. Также присадки в синтетической жидкости могут существенно влиять на цвет и затемнять его.

Чем поможет лаборатория?
Два вида масла достаточно легко отличить друг от друга, если у вас есть возможность использовать лабораторные исследования. Это необходимо делать если вы купили несколько приборов или дорогое оборудование, качественные гидронасосы серии 410, и именно от качества залитого в них масла будет зависеть их дальнейшее бесперебойное функционирование. Лабораторные анализы помогут исследовать химические, физические свойства, текучесть, индекс вязкости. Также можно будет подробно изучить химический состав жидкости.

Некоторые пользователи, стараясь сэкономить, смешивают несколько видов масел. Почему этого делать нельзя? Если использование синтетической составляющей обусловлено низкими температурами, замена его на минеральную базу может вызвать неполадки в вашем гидромоторе Bosch Rexroth A6V28/55/80/107/160 регулируемом. Также некоторые синтетические трансмиссионные масла содержат ПАГ, которые по своему составу просто не является совместимым с минеральной жидкостью, основанной на ПАО. Смешение таких видов может привести к серьезным поломкам и проблемам.